Зачем писать сопроводительное письмо?

Инга Тужба, партнер агентства по поиску персонала M-Choice


Если вы серьезно занимаетесь поиском работы, хорошо написанное сопроводительное письмо дает вам возможность лучше продать себя работодателю уже на этапе рассмотрения резюме. В отдельных случаях именно оно становится решающим фактором для приглашения кандидата на первое интервью, как более мотивированного для работы.


Сопроводительное письмо дает вам возможность включить детали, которые не содержит ваше резюме: объяснить причину перерыва в работе, представить конкретные примеры, доказывающие, что у вас есть опыт и навыки необходимы для предлагаемой должности.


5 советов по написанию сопроводительного письма. 


  • Письмо должно быть целевым. Сделайте акцент на ваших навыках и способностях, необходимых для конкретной позиции. Письмо не может быть универсальным. Если вы претендуете сразу на несколько позиций, пишите отдельное письмо под каждую.

  • Избегайте простого повторения резюме. Предоставьте примеры, не перечисленные в нём. Расскажите о своей мотивации к получению именно этой позиции. Любое высказывание должно вести к этой цели.

  • Подчеркните Ваше отношение к ценностям компании. Сегодня работодатели оценивают кандидатов не только по профессиональным компетенциям, но и по тому, насколько кандидат разделяет ее миссию. Ведь вовлечение – важный фактор эффективности сотрудников.

  • Будьте кратки: объем — не более одной страницы, а лучше — меньше. Но донесите самое значимое в вашем опыте и личностных компетенциях для желаемой позиции.

  • Ошибки в письме уменьшают ваши шансы. Внимательно прочитайте письмо, перед отправкой. Используйте сервисы проверки текстов, если есть сомнения в правильности написанного. 

Когда сопроводительное письмо не требуется?


  • Когда такое требование выдвигается работодателем. Причины этому могут быть разные, но лучше следовать указаниям, чтобы не раздражать вашего нанимателя

  • Если вы подаете заявку онлайн и опция прикрепления письма отсутствует

  • Если у вас слишком мало времени для написания качественного письма

27 мая

3 минуты прочтения

Партнеры агентства MChoice

«Мы относимся к подбору персонала как собиранию пазла, филигранно подбирая талантливых кандидатов, способных принести рост и процветание вашей компании»

НАТАЛЬЯ ПАВЛОВА

Наталья Павлова, старший партнер

Имеет высшее экономическое образование, степень MBA. Более 10 лет курирует проекты по подбору топ-менеджеров (C-level), а также международный поиск. Обладает высокой экспертизой в секторах: добыча, FMCG, финансы, промышленность, ритейл. 12 лет опыта работы в качестве HR партнера в компаниях Schlumberger, P&G и KPMG позволяют Наталье глубоко понимать бизнес-процессы, специфику индустрий и потребности клиентов в подборе персонала.

«Executive Search — это уникальная возможность каждый день расширять свою экспертизу, изучать бизнес модели и корпоративные культуры, находить талантливых людей, оценивать их потенциал и помогать компаниям находить эффективных лидеров».

ИНГА ТУЖБА

Инга Тужба, старший партнер

Имеет высшее экономическое образование. Окончила РЭУ имени Г.В. Плеханова. Специализируется на executive search проектах для секторов: финансы, логистика, строительство, агропромышленность, девелопмент, e-commerce. Более 20 лет в сфере рекрутмента, в том числе внутри крупных российских компаний. Быстрое понимание задач клиента, глубокое знание функционала позиций внутри отраслей, точечный подход к поиску кандидатов помогают Инге эффективно закрывать потребности клиентов в руководителях высшего звена.

«Часто я понимаю кто нужен компании даже больше, чем сама компания. Такая проницательность — результат большого опыта в executive search».

Главный офис

Время работы: 10:00 - 19:00

Россия, Москва, БЦ Москва-Сити,
Пресненская набережная 12,
Башня Федерация, «Запад», 33 этаж