Хедхантинг. Часть III: риски и гарантии в «охоте за головами»

Какие подходы есть в хедхантинге


Выше описан стандартизированный процесс. Но в этом описании сложно передать то, что хедхантинг делает хедхантингом. Уровень экспертизы, опыт, личные и профессиональные качества консультанта или в целом проектной команды агентства. Этап переговоров с целевым кандидатом не проведешь по типовым схемам. Это сложный процесс, требующий точного и индивидуального тюнинга. Многие ошибочно полагают, что переманить нужного специалиста из конкурирующей компании просто. Это делается с помощью более привлекательного зарплатного предложения. Если бы это соответствовало реальному положению дел, то хедхантинга не существовало бы. Можно было бы нанять неквалифицированного посредника, который передал бы нужному лицу оффер с привлекательными цифрами. Увы, все не так просто.


Первый вопрос, который требует для верного ответа множества компетенций и знаний – кому предложить. Второй – как. Успешные хедхантеры – опытные и эффективные психологи. У людей на топовых позициях подчас материальная мотивация – не единственная, а, иногда, и не основная. Профессионалы уходят на новые места ради перспектив, карьерных возможностей, новых проектов и условий, которые больше подходят именно их личности. Правильно определить, что заставит конкретного человека принять необходимое решение, может далеко не каждый.


Поэтому хедхантинг и ремесло, и искусство. Специалист в рекрутменте – это повар в ресторане, который входит в большую сеть. Здесь все отлажено, продумано и разработано. Кем-то, но не им. Регламенты, стандарты и рецепты: бери, читай, практикуйся. Хедхантер – это мастер авторской кухни. Он уже глубоко изучил ремесло, знает характер продуктов, сочетаемость вкусов и суть всех гастрономических процессов. Это позволяет ему создавать собственные рецепты и устанавливать стандарты. У каждого хедхантера свои способы и методы. Они дистиллируются годами работы и творческого поиска. В этой среде не принято делится удачными техниками и секретами. Здесь нельзя копировать удачные решения конкурентов или даже собственные с прошлых проектов. Каждая новая задача – новое авторское решение. Поэтому успешные хедхантеры – это как раз те штучные профессионалы, и на них самих стоит «охотиться».


Риски и гарантии хедхантинга


Сначала стоит отметить риски ситуации, если в стратегию построения команды не включен хедхантинг. Сегодня более рисковым решением может быть ставка на рост необходимых специалистов внутри компании. Этот дорогостоящий и долгий процесс может не оправдать себя. Сотрудник может уйти к конкурентам. Затраты не оправдаются. Если компания не обращается к агентствам, специализирующимся на хедхантинге, то риск попасть в списки доноров растет. Частой практикой агентств становятся гарантии клиентам, что после работы над проектом партнер не будет в течение согласованного срока переманивать сотрудников заказчика.


Если к поиску подключается специалист или целая команда агентства, большинство рисков они берут на себя. Прежде всего, клиентам даются гарантии конфиденциальности. Это критически важно для большинства компаний, ведь факт поиска и интереса к сотрудникам конкурента может нанести урон и деловой репутации, и бизнес — отношениям. Также верность посредника высоким этическим стандартам дает клиенту уверенность, что его собственная стратегическая информация не уйдет к третьим лицам.


Если поиск кандидатов на ключевые позиции ведется собственными силами, то вся ответственность и риски ложатся на компанию. При привлечении агентства стоимость ошибки возмещается им же. Во многих контрактах прописывается, что в случае увольнения выбранного сотрудника в течение согласованного срока, хедхантер или проектная команда бесплатно ищут ему аналогичную замену. Пакет гарантий M-Choice соответствует самым высоким отраслевым стандартам.


Главный способ снизить риски до минимума – выбирать надежных и профессиональных партнеров. При заказе хедхантинга лучше обращаться в агентства, в портфолио которых достаточное количество закрытых позиций, аналогичных вашему запросу по сложности и сфере поиска

27 мая

3 минуты прочтения

Партнеры агентства MChoice

«Мы относимся к подбору персонала как собиранию пазла, филигранно подбирая талантливых кандидатов, способных принести рост и процветание вашей компании»

ИНГА ТУЖБА

Инга Тужба, старший партнер

Имеет высшее экономическое образование. Окончила РЭУ имени Г.В. Плеханова. Специализируется на executive search проектах для секторов: финансы, логистика, строительство, агропромышленность, девелопмент, e-commerce. Более 20 лет в сфере рекрутмента, в том числе внутри крупных российских компаний. Быстрое понимание задач клиента, глубокое знание функционала позиций внутри отраслей, точечный подход к поиску кандидатов помогают Инге эффективно закрывать потребности клиентов в руководителях высшего звена.

«Часто я понимаю кто нужен компании даже больше, чем сама компания. Такая проницательность — результат большого опыта в executive search».

НАТАЛЬЯ ПАВЛОВА

Наталья Павлова, старший партнер

Имеет высшее экономическое образование, степень MBA. Более 10 лет курирует проекты по подбору топ-менеджеров (C-level), а также международный поиск. Обладает высокой экспертизой в секторах: добыча, FMCG, финансы, промышленность, ритейл. 12 лет опыта работы в качестве HR партнера в компаниях Schlumberger, P&G и KPMG позволяют Наталье глубоко понимать бизнес-процессы, специфику индустрий и потребности клиентов в подборе персонала.

«Executive Search — это уникальная возможность каждый день расширять свою экспертизу, изучать бизнес модели и корпоративные культуры, находить талантливых людей, оценивать их потенциал и помогать компаниям находить эффективных лидеров».

img
img
img
openstreetmapopenstreetmapopenstreetmapopenstreetmapopenstreetmapopenstreetmapopenstreetmapopenstreetmap
openstreetmap
Leaflet | © OpenStreetMap contributors

Главный офис

Время работы: 10:00 - 19:00

icon Россия, Москва, БЦ Москва-Сити,
Пресненская набережная 12,
Башня Федерация, «Запад», 33 этаж