Гендерное равенство в компании

Гендерное равенство в корпоративной этике как часть устойчивого развития брендов

Фраза про мужчин с Марса и женщин с Венеры – это не более чем шутка или метафора. Однако, как известно, в каждой шутке содержится только доля шутки. У мужчин и женщин существует разница в мыслительных способностях, они по-разному рассматривают возможности и риски, схемы и необходимые ресурсы. Поэтому если собрать под одним флагом команду руководителей, закрывая глаза на гендерную принадлежность, можно создать что-то принципиально новое, отличное от того, что создавалось ранее.

Как это работает


Давайте представим, что люди, которых набирали, не обращая внимания на их пол, географию или возраст, работают в одной команде. Такая команда может на любую задачу и ситуацию посмотреть с разных ракурсов – благодаря уникальному опыту каждого отдельно взятого участника команды. Как в лучших традициях кино, когда команда формируется, исходя из талантов каждой отдельно взятой личности.
«В спорах рождается истина» – само по себе спорное утверждение. Однако, если это не спор, а конструктивная дискуссия, итог может быть очень многообещающим. Истина в последней инстанции, возможно, и не родится, однако, совокупный опыт и разница в мышлении позволит предугадать препятствия и «подводные камни». А это, в свою очередь, ведет к выработке принципиально новых, нестандартных, решений.

Статистика


Если взять занятость по всему миру, можно увидеть, что женщины составляют всего 39%. Если же посмотреть на срез руководителей, то там женщин и вовсе 27%. Что это? Производственная необходимость или всего лишь стереотип, доставшийся современному человеку от тех времен, когда работающая женщина вызывала вопросы и недоумение?

Разрушение стереотипов


Тем не менее, со временем появляется все больше компаний, которые решают отступиться от привычной практики и присмотреться к такому явлению как гендерное равенство. Если там принимается решение, что мультигендерная команда способствует нововведениям и успеху, среди управленцев есть женщина, обладающая высокой квалификацией и солидным опытом. В подобных компаниях является нормой рекрутинг опытных и талантливых женщин.
А что такое сбалансированная команда? Это показатель того, что владельцы бизнеса осознанно отказались от предубеждений, что они мыслят другими категориями и готовы к свершениям. Во-первых, участники такой команды смотрят на задачи под разными углами, вырабатывая наиболее эффективные решения. Во-вторых, как известно, невозможно делать одно и то же и ждать, что результаты улучшатся. А вот ухудшится могут запросто – в бизнес-среде множество форс-мажорных факторов, к которым команда, работающая из года в год по одним правилам, может быть просто не готова.
Не стоит забывать и про имидж работодателя, на который оказывает влияние и гендерное равенство. Такая компания более позитивно воспринимается на рынке и привлекает опытных специалистов.

Примеры


Несколько фактов, которые подтверждают, что сбалансированные команды – это норма, а не устаревшие предубеждения.
Компания Nestle, известная молочными продуктами, шоколадом, кофе и т.д., придерживается политики гендерного равенства. В 2018 году ее оборот составил 89 590 млрд швейцарских франков, а в 2019 – 91 439. У компании Pepsico тоже все хорошо. В один год оборот составляет $62 799 млрд, а на следующий уже $63 525 млрд. И это только два примера. А ведь есть еще L’Oreal, Procter & Gamble, Mars, Danone и многие другие. Эти компании не только активно развиваются и наращивают обороты, но также имеют привлекательную репутацию как работодатели.
Так что же делать? Двигаться по старой дороге или прокладывать новую трассу?

27 мая

3 минуты прочтения

Партнеры агентства MChoice

«Мы относимся к подбору персонала как собиранию пазла, филигранно подбирая талантливых кандидатов, способных принести рост и процветание вашей компании»

ИНГА ТУЖБА

Инга Тужба, старший партнер

Имеет высшее экономическое образование. Окончила РЭУ имени Г.В. Плеханова. Специализируется на executive search проектах для секторов: финансы, логистика, строительство, агропромышленность, девелопмент, e-commerce. Более 20 лет в сфере рекрутмента, в том числе внутри крупных российских компаний. Быстрое понимание задач клиента, глубокое знание функционала позиций внутри отраслей, точечный подход к поиску кандидатов помогают Инге эффективно закрывать потребности клиентов в руководителях высшего звена.

«Часто я понимаю кто нужен компании даже больше, чем сама компания. Такая проницательность — результат большого опыта в executive search».

НАТАЛЬЯ ПАВЛОВА

Наталья Павлова, старший партнер

Имеет высшее экономическое образование, степень MBA. Более 10 лет курирует проекты по подбору топ-менеджеров (C-level), а также международный поиск. Обладает высокой экспертизой в секторах: добыча, FMCG, финансы, промышленность, ритейл. 12 лет опыта работы в качестве HR партнера в компаниях Schlumberger, P&G и KPMG позволяют Наталье глубоко понимать бизнес-процессы, специфику индустрий и потребности клиентов в подборе персонала.

«Executive Search — это уникальная возможность каждый день расширять свою экспертизу, изучать бизнес модели и корпоративные культуры, находить талантливых людей, оценивать их потенциал и помогать компаниям находить эффективных лидеров».

img
img
img
openstreetmapopenstreetmapopenstreetmapopenstreetmapopenstreetmapopenstreetmapopenstreetmapopenstreetmap
openstreetmap
Leaflet | © OpenStreetMap contributors

Главный офис

Время работы: 10:00 - 19:00

icon Россия, Москва, БЦ Москва-Сити,
Пресненская набережная 12,
Башня Федерация, «Запад», 33 этаж