Топ-менеджер — не просто руководитель, а ключевая фигура в успехе компании. Но как определить, кто подходит для роли топ-менеджера, где их найти и как избежать ошибок при подборе? Эксперты M-Choice делятся своим взгляд на то, как найти топ-менеджера.
Подбор топ-менеджера — это тщательный процесс, требующий стратегического подхода и опыта в области executive search. Эта уникальная ниша подбора кадров ставит перед рекрутером задачу не только выявить кандидатов, соответствующих требованиям, но и создать привлекательное предложение, учитывая, что руководители редко активно ищут новые возможности.
1. Составление плана действий
Первым шагом является детальное обсуждение условий и требований с заказчиком. Рекрутер, будущий руководитель кандидата и ключевые решающие лица в компании формируют ясное видение идеального кандидата, учитывая запросы компании и особенности рынка.
2. Общение с целевой аудиторией
Рекрутер опирается на опыт общения с топ-специалистами, используя свои личные контакты, открытые источники информации и тематические профессиональные форумы. Этот этап позволяет сформировать адекватный запрос и точно определить требования к кандидату.
3. Подготовка к поискам
Подбор топ-менеджеров начинается с наличия информации о потенциальных кандидатах. Компании обычно уже знают опытных специалистов в нужном сегменте рынка. HR-специалисты, следящие за карьерными изменениями в конкурирующих компаниях, могут предоставить полноценный список подходящих кандидатов.
4. Коммуникация с кандидатами
После формирования списков кандидатов начинается этап общения. Рекрутер осуществляет первые звонки, договаривается о встречах, и формирует short list — ограниченный список из 2–3 имен кандидатов. Этот этап завершается согласованием встреч и окончательным выбором руководителя для компании.
Такой целенаправленный подход к подбору топ-менеджеров позволяет эффективно соотнести потребности компании с лучшими специалистами на рынке и сделать правильный выбор для укрепления бизнеса.
Чтобы оставаться на позиции топ-менеджера и действовать эффективно, специалист должен эволюционировать, приобретая нужные качества. Если нужен эффективный подбор CEO или топ-менеджера, рекомендуем обратиться к Executive search агентству M-Choice. Кроме того, опираться можно на небольшой чек-лист компетенций руководителя:
Переговоры и конфликтология
Виртуозные переговорщики, способные управлять эмоциями и решать конфликты.
Принятие решений
Эффективные деловые решения на основе логики и критического мышления.
Стратегическое управление
Внедрение стратегии развития бизнеса с планированием на несколько шагов вперед.
Гибкость и обучаемость
Осведомленность о рынке, готовность к мгновенной реакции на изменения и стремление к постоянному обучению.
Поиск топ-менеджера: рекомендации — кратко
Поиск топ-менеджеров — это ответственная задача, особенно учитывая, что они не всегда активно ищут новые возможности. Помимо сотрудничества с Executive search агентством можем также порекомендовать две стратегии из нашей практики:
Личное знакомство
Хедхантер начинает общение с топ-менеджером не с собеседования, а с неформальных встреч. Это помогает установить контакт и рассказать о возможностях компании.
Рыночная прозрачность
Отслеживаем топовые позиции и кандидатов, мониторим через разные каналы: сайты, форумы, соцсети, публикации в медиа — в ход идёт всё необходимое для поддержания контакта с топовыми кандидатами.
Как избежать ошибок при подборе топ-менеджера:
Мыслим нешаблонно
Открытость к идеям, отличным от ваших, может способствовать развитию бизнеса. Не исключайте кандидатов, принимая только схожие с вашими взгляды.
Формируем чёткое видение
Топ-менеджер должен фокусироваться только на конкретных процессах, направляя свою энергию в нужное русло.
Знакомства, но не личные связи
Не рекомендуется искать топ-менеджеров среди знакомых, чтобы избежать предвзятости и сохранить профессиональный подход.
Подбор топ-менеджеров — это сложный, но важный процесс. M-Choice предлагает индивидуальный подход, учитывая особенности каждого клиента и ориентируясь на поиск выдающихся лидеров.
19 января
3 минуты прочтения
MChoice 2022. Все права защищены
Сайт разработан Сектор Бизнеса
Партнеры агентства MChoice
«Мы относимся к подбору персонала как собиранию пазла, филигранно подбирая талантливых кандидатов, способных принести рост и процветание вашей компании»
Инга Тужба, старший партнер
Имеет высшее экономическое образование. Окончила РЭУ имени Г.В. Плеханова. Специализируется на executive search проектах для секторов: финансы, логистика, строительство, агропромышленность, девелопмент, e-commerce. Более 20 лет в сфере рекрутмента, в том числе внутри крупных российских компаний. Быстрое понимание задач клиента, глубокое знание функционала позиций внутри отраслей, точечный подход к поиску кандидатов помогают Инге эффективно закрывать потребности клиентов в руководителях высшего звена.
«Часто я понимаю кто нужен компании даже больше, чем сама компания. Такая проницательность — результат большого опыта в executive search».
Наталья Павлова, старший партнер
Имеет высшее экономическое образование, степень MBA. Более 10 лет курирует проекты по подбору топ-менеджеров (C-level), а также международный поиск. Обладает высокой экспертизой в секторах: добыча, FMCG, финансы, промышленность, ритейл. 12 лет опыта работы в качестве HR партнера в компаниях Schlumberger, P&G и KPMG позволяют Наталье глубоко понимать бизнес-процессы, специфику индустрий и потребности клиентов в подборе персонала.
«Executive Search — это уникальная возможность каждый день расширять свою экспертизу, изучать бизнес модели и корпоративные культуры, находить талантливых людей, оценивать их потенциал и помогать компаниям находить эффективных лидеров».
Время работы: 10:00 - 19:00