А что если проблемы с поиском специалиста связаны не с отсутствием предложений на рынке, а с ошибками HR-менеджера? Нередко случается так, что действия рекрутера отталкивают потенциальных кандидатов. Как не стоит вести себя профессиональному хедхантеру?
HR – это первый человек, которого видит соискатель при общении с вашей компанией. Через него происходит знакомство с брендом, ценностями и корпоративной культурой в организации. В практике были случаи, когда менеджер по подбору персонала не был готов к интервью, не знал деталей вакансии и при этом вел себя высокомерно. Стоит ли говорить о том, какая реакция кандидата последовала на такое общение. Больше с компанией он не контактировал.
Еще одной частой ошибкой HR при общении с претендентом является самое обыкновенное безразличие. Даже если кандидат явно не соответствует требованиям, этого нельзя показывать. Если вы будете перебивать человека, отвлекаться на телефон или смотреть «сквозь» него, то он это заметит и в будущем экстраполирует такое отношение на всю компанию в целом. То есть, вы потеряете еще и клиента. Поэтому нужно помнить, что обе стороны оценивают друг друга.
И третий момент, на которой стоит обратить внимание не только HR, но и руководителям, ведь бывает так, что условия для должности выставляют именно они. Речь идет про дискриминацию. Будь то «славянская внешность», «до 40 лет» или «женщина без детей» – все это ограничивает работодателей в знакомстве с сильными людьми, которые прекрасно подходят на требуемую позицию. К тому же, отрицательно сказывается на репутации бренда. Поэтому если видите в вакансиях своей компании подобные требования, следует как можно скорее пообщаться со своим HR.
27 мая
3 минуты прочтения
MChoice 2022. Все права защищены
Сайт разработан Сектор Бизнеса
Партнеры агентства MChoice
«Мы относимся к подбору персонала как собиранию пазла, филигранно подбирая талантливых кандидатов, способных принести рост и процветание вашей компании»
Инга Тужба, старший партнер
Имеет высшее экономическое образование. Окончила РЭУ имени Г.В. Плеханова. Специализируется на executive search проектах для секторов: финансы, логистика, строительство, агропромышленность, девелопмент, e-commerce. Более 20 лет в сфере рекрутмента, в том числе внутри крупных российских компаний. Быстрое понимание задач клиента, глубокое знание функционала позиций внутри отраслей, точечный подход к поиску кандидатов помогают Инге эффективно закрывать потребности клиентов в руководителях высшего звена.
«Часто я понимаю кто нужен компании даже больше, чем сама компания. Такая проницательность — результат большого опыта в executive search».
Наталья Павлова, старший партнер
Имеет высшее экономическое образование, степень MBA. Более 10 лет курирует проекты по подбору топ-менеджеров (C-level), а также международный поиск. Обладает высокой экспертизой в секторах: добыча, FMCG, финансы, промышленность, ритейл. 12 лет опыта работы в качестве HR партнера в компаниях Schlumberger, P&G и KPMG позволяют Наталье глубоко понимать бизнес-процессы, специфику индустрий и потребности клиентов в подборе персонала.
«Executive Search — это уникальная возможность каждый день расширять свою экспертизу, изучать бизнес модели и корпоративные культуры, находить талантливых людей, оценивать их потенциал и помогать компаниям находить эффективных лидеров».
Время работы: 10:00 - 19:00