Как найти правильного руководителя?

7 секретов поиска хорошего руководителя или топ-менеджера

Поиск людей для занятия руководящих должностей в компании – процесс не из легких. Причем не имеет значения, говорим мы о руководителях среднего или высшего звена. Ошибка может очень дорого стоить. Руководитель должен четко понимать свою работу, выбирать задачи для делегирования подчиненным и уметь находить с ними общий язык. Именно из таких вещей складывается успешность отдельного подразделения и бизнеса в целом. Чтобы найти лидера с сильными профессиональными и личностными качествами, нужно максимально эффективно подходить к процессу отбора. И вот как это сделать.

  1. Четко поймите, кто вам нужен. Детально опишите должность и качества подходящего кандидата. Сделать это необходимо до встречи с HR-менеджером или профессионалом executive research.
  1. Не торопитесь. Процесс отбора кандидатов для составления шорт-листа составляет около трех недель. В течение этого времени проводится первичное ранжирование и оценка кандидатов. 
  1. Держите руку на пульсе. Если по каким-либо причинам изначально указанные требования более не актуальны, а руководитель все еще не найден, корректируйте спецификацию подбора. Это позволит обеспечить более высокий уровень претендентов.
  1. Выделите время для личных встреч. Это важно! Несмотря на уже привычную практику интервью через Zoom, собеседование с руководителем все равно должно включать в себя личную встречу. Хотя бы на финальном этапе. 
  1. Определите процесс принятия решения. Сделать это нужно заранее, до проведения собеседований, чтобы не затягивать весь процесс. Будет это коллегиальное или единоличное решение высшего руководителя – решать только вам.
  1. Вас тоже выбирают. Хороший руководитель не испытывает недостатка в предложениях от работодателей, поэтому нужно помнить о том, что вы тоже должны заинтересовать потенциального кандидата. Объясните ему, почему ваша компания и предлагаемая должность прекрасно подойдут для карьерного развития, в отличие от других организаций на рынке. Покажите свой бренд с лучшей стороны.
  1. Не медлите после выбора. Если выбранный кандидат вам понравился, и он отлично вписывается в структуру управления компанией, то скорее делайте ему предложение. Если будете долго думать, то человек может согласиться на предложение другой компании, а вам снова придется удариться в поиски.

И самое главное – будьте открыты и честны с тем, кому поручаете поиск руководителя. Такая доверительная коммуникация позволит найти настоящие таланты и усилить свою компанию.

27 мая

3 минуты прочтения

Все актуальные вакансии, новости и полезная информация из мира HR в нашем telegram канале:

Партнеры агентства MChoice

«Мы относимся к подбору персонала как собиранию пазла, филигранно подбирая талантливых кандидатов, способных принести рост и процветание вашей компании»

ИНГА ТУЖБА

Инга Тужба, старший партнер

Имеет высшее экономическое образование. Окончила РЭУ имени Г.В. Плеханова. Специализируется на executive search проектах для секторов: финансы, логистика, строительство, агропромышленность, девелопмент, e-commerce. Более 20 лет в сфере рекрутмента, в том числе внутри крупных российских компаний. Быстрое понимание задач клиента, глубокое знание функционала позиций внутри отраслей, точечный подход к поиску кандидатов помогают Инге эффективно закрывать потребности клиентов в руководителях высшего звена.

«Часто я понимаю кто нужен компании даже больше, чем сама компания. Такая проницательность — результат большого опыта в executive search».

НАТАЛЬЯ ПАВЛОВА

Наталья Павлова, старший партнер

Имеет высшее экономическое образование, степень MBA. Более 10 лет курирует проекты по подбору топ-менеджеров (C-level), а также международный поиск. Обладает высокой экспертизой в секторах: добыча, FMCG, финансы, промышленность, ритейл. 12 лет опыта работы в качестве HR партнера в компаниях Schlumberger, P&G и KPMG позволяют Наталье глубоко понимать бизнес-процессы, специфику индустрий и потребности клиентов в подборе персонала.

«Executive Search — это уникальная возможность каждый день расширять свою экспертизу, изучать бизнес модели и корпоративные культуры, находить талантливых людей, оценивать их потенциал и помогать компаниям находить эффективных лидеров».

img
img
img
openstreetmapopenstreetmapopenstreetmapopenstreetmapopenstreetmapopenstreetmapopenstreetmapopenstreetmap
openstreetmap
Leaflet | © OpenStreetMap contributors

Главный офис

Время работы: 10:00 - 19:00

icon Россия, Москва, БЦ Москва-Сити,
Пресненская набережная 12,
Башня Федерация, «Запад», 33 этаж