Как привлечь топ-менеджеров: критерии выбора работодателя

Топ-менеджеры играют ключевую роль в развитии бизнеса, поэтому найти и привлечь подходящих лидеров — важная часть стратегии развития. Московское Executive search агентство M-Choice предлагает обзор критериев, которые влияют на выбор работодателя топ-менеджерами, а также дает рекомендации для компаний по привлечению и удержанию выдающихся лидеров.

По каким критериям топ-менеджер выбирает работодателя?

Если обычный среднестатистический менеджер выбирает работу, как  правило, по зарплате и удаленности от дома, то запросы топ-менеджеров значительно выше. Оценивая компанию, корпоративный лидер смотрит на совокупность факторов: начиная от того, какую ценность это сотрудничество представляет для резюме и профессионального развития, и заканчивая тем, есть ли перспективы роста и масштабирования в рамках будущего партнёрства. Раскладываем некоторые из критериев выбор топ-менеджерами будущего работодателя.

Корпоративная культура компании

Один из основных факторов, влияющих на решение топ-менеджеров — это внутренняя культура компании. Каких ценностей придерживается бренд? Как он их реализует? Какие отношения с клиентами и партнерами? Топ-менеджеры стремятся к среде, которая соответствует их ценностям и поддерживает развитие лидерских качеств, включая hard- и soft-skills. Работодатели должны стремиться к созданию открытой и многогранной культуры, которая вдохновляет — да, многим топ-менеджерам важны не только деньги, но и идея.

Стратегия и миссия компании

Как ещё топ-менеджеры оценивают будущего работодателя? Насколько стратегия компании соответствует их личным целям и позволяет реализовывать профессиональные амбиции. Работодателям следует ясно сформулировать свою стратегию и миссию, подчеркивая возможности для роста и достижения целей. Кроме того, нужно не забывать и таких вещах, как есть ли у вас стратегия устойчивого развития? На чем она построена? Для многих серьезных брендов сейчас важно обозначать социальную ответственность, через благотворительность и заботу об окружающей среде. Они служат указателями на то, что у компании идёт стабильное успешное развитие и есть ресурсы не только на внутренние нужды, но и на реализацию социальной стороны бизнеса.

Репутация компании

Репутация компании является важным фактором при выборе топ-менеджерами работодателя. Успешные рекрутинговые кампании, участие в индустриальных событиях и положительные обзоры сотрудников могут значительно повысить привлекательность компании для высококвалифицированных лидеров.

Executive search подбор топ-менеджеров

Executive search агентства России и всего мира ориентируются на прямой подбор кандидатов не только на основе открытых данных и различных баз, но ведут поиск через десятки разных каналов. Это ежедневные созвоны, встречи и анализ. Иногда подготовка к встрече с ключевым кандидатом может в десять раз превышать время самой встречи. Потому что если конкретно этот специалист принесёт максимальную пользу клиенту — это не только успешное выполнение заказа на подбор, но и хороший кейс. А репутация Executive search агентств — один из важнейших факторов их развития и привлечения клиентов.

Активный поиск талантов

Использование метода Executive search, или активного поиска талантов, позволяет компаниям найти кандидатов, которые не активно ищут новую позицию. Этот метод эффективен в поиске лидеров, чьи навыки и опыт соответствуют требованиям компании. Метод характеризуется тем, что это не просто выкладка запроса в сеть, а глубокий поиск: порой даже в компаниях-конкурентах, других отраслях и странах.

Сетевое взаимодействие

Построение сильных профессиональных сетей — важный аспект подбора топ-менеджеров. Многие из них решаются на смену работы благодаря рекомендациям и личным связям. Эффективное сетевое взаимодействие может существенно упростить задачу поиска. Конечно, каждое успешное Executive search агентство имеет свои сети взаимодействия и вкладывает в их поддержание значительные ресурсы. Однако и у каждой компании должна быть выстроена своя воронка захвата потенциальных талантов и запущена она должна быть раньше, чем возникнет потребность в новом кадре, чтобы в нужный момент всё уже было готово.

Как привлекать таланты в компанию

Эффективный бренд работодателя

Создание привлекательного бренда работодателя — важная часть стратегии привлечения талантов. И речь идёт не о маркетинге и бренд-менеджменте в общем плане. Например, корпорация Google в 2010-ых годах вырвалась на лидерские позиции в IT и Web индустрии в мировом масштабе. Согласитесь, портрет бренда достойный. При этом же как работодатель Google некоторое время имел неоднозначную репутацию из-за высоких требований и жесткой корпоративной политики. Вовремя сообразив, что это может стать проблемой в привлечение талантов, Google осознанно построил репутацию одного из лучших работодателей в мире. При этом изменения были не только публичные, но и внутренние — сейчас комфортные условия труда для сотрудников в числе главных приоритетов компании. Регулярные обзоры, участие в индустриальных мероприятиях и активное вовлечение сотрудников в формирование образа компании тоже помогают привлечь внимание лучших кандидатов.

Конкурентоспособные условия труда

На высоких позициях уже недостаточно просто давать высокие оклады — любая компания на этом уровне даёт щедрую оплату за талант. Но что ещё вы можете предложить, как привлечь талантливого топ-менеджера? Выделяйтесь на фоне ваших конкурентов, проводите разведки, узнавайте, чем они лучше — делайте в разы лучше конкурентов. Предоставление конкурентоспособных условий труда, включая выгодные финансовые пакеты, гибкий график работы и программы развития, становится ключевым моментом при принятии топ-менеджерами решения о смене места работы.

Как нанимать топ-менеджеров: практические рекомендации для работодателей

Использование профессиональных услуг Executive search

Сотрудничество с профессиональными агентствами по Executive search, такими как M-Choice, может значительно упростить и ускорить процесс поиска топ-менеджеров, а также повысить качество подбора. Зачастую иметь собственный сильный HR не просто дорого — построить такой отдел, это в первую очередь время и связи, которые есть не всегда. При этом неоднократно заказать услуги Executive search в Москве и любом городе нашей страны подчас выходит дешевле, чем с нуля строить хороший кадровый отдел. 

Формирование привлекательного предложения

Работодателям стоит активно работать над формированием предложения, которое будет отвечать ожиданиям топ-менеджеров. Это может включать в себя не только финансовые стимулы, но и возможности для карьерного роста и профессионального развития. Но для этого нужно знать, что предлагают конкуренты. В большинстве случаев общие условия совершенно одинаковы, различие предложений заключается в нюансах. Представим, что компании нужен талантливый топ-менеджер для перспективного дочернего стартапа. Какое предложение выберет будущий лидер: высокий оклад плюс премии и свободный график или же высокий оклад плюс премии, свободный график и личного водителя? Ответ, конечно же, очевиден. Таланты предпочитают оставаться там, где их больше любят и ценность, а ничто так не показывает ценность сотрудника, как материальное, видимое вознаграждение.

В заключение хотим сказать, что при выборе топ-менеджера работодатель должен учесть множество факторов, начиная от культуры компании и заканчивая условиями труда. Использование методов Executive search, эффективное сетевое взаимодействие и создание привлекательного бренда работодателя помогут компаниям привлечь и удержать востребованных лидеров, способствуя успешному развитию бизнеса. M-Choice готово предоставить свой опыт и профессиональные ресурсы для поддержки в поиске и подборе топ-менеджеров, обеспечивая успех вашей компании в динамичном бизнес-мире.

16 ноября

3 минуты прочтения

Партнеры агентства MChoice

«Мы относимся к подбору персонала как собиранию пазла, филигранно подбирая талантливых кандидатов, способных принести рост и процветание вашей компании»

ИНГА ТУЖБА

Инга Тужба, старший партнер

Имеет высшее экономическое образование. Окончила РЭУ имени Г.В. Плеханова. Специализируется на executive search проектах для секторов: финансы, логистика, строительство, агропромышленность, девелопмент, e-commerce. Более 20 лет в сфере рекрутмента, в том числе внутри крупных российских компаний. Быстрое понимание задач клиента, глубокое знание функционала позиций внутри отраслей, точечный подход к поиску кандидатов помогают Инге эффективно закрывать потребности клиентов в руководителях высшего звена.

«Часто я понимаю кто нужен компании даже больше, чем сама компания. Такая проницательность — результат большого опыта в executive search».

НАТАЛЬЯ ПАВЛОВА

Наталья Павлова, старший партнер

Имеет высшее экономическое образование, степень MBA. Более 10 лет курирует проекты по подбору топ-менеджеров (C-level), а также международный поиск. Обладает высокой экспертизой в секторах: добыча, FMCG, финансы, промышленность, ритейл. 12 лет опыта работы в качестве HR партнера в компаниях Schlumberger, P&G и KPMG позволяют Наталье глубоко понимать бизнес-процессы, специфику индустрий и потребности клиентов в подборе персонала.

«Executive Search — это уникальная возможность каждый день расширять свою экспертизу, изучать бизнес модели и корпоративные культуры, находить талантливых людей, оценивать их потенциал и помогать компаниям находить эффективных лидеров».

img
img
img
openstreetmapopenstreetmapopenstreetmapopenstreetmapopenstreetmapopenstreetmapopenstreetmapopenstreetmap
openstreetmap
Leaflet | © OpenStreetMap contributors

Главный офис

Время работы: 10:00 - 19:00

icon Россия, Москва, БЦ Москва-Сити,
Пресненская набережная 12,
Башня Федерация, «Запад», 33 этаж