Наталья Павлова, партнер агентства по поиску персонала M-Choice
Являясь хедхантером, я наблюдаю со стороны, как зачастую неправильные действия корпоративного HR становятся препятствием для найма талантливого кандидата. Особенно это касается подбора руководителей высшего звена или узких специалистов, которые, как правило, не ищут работу. Найти таких кандидатов и заинтересовать новой позицией требует большого мастерства хедхантера.
HR — первое звено в переговорной кампании по найму, транслирующее претенденту бренд работодателя, его ценности и корпоративную культуру. Увы, в моей практике был пример, когда менеджер по подбору персонала не был подготовлен к собеседованию, не знал деталей вакансии и, при этом, вел себя высокомерно. В результате общение с талантом на этом этапе закончилось: кандидат высокого уровня отказался от встречи с нанимающим менеджером.
Распространённая ошибка HR в процессе собеседования — отстраненность, отсутствие интереса к личности кандидата, прерывание на середине разговора. Даже если кандидат не подходит на роль, это не должно быть показано. Важно помнить, что процесс найма всегда должен строиться по принципу win-win. Понятие employer brand становится все более значимым. Работодатели выбирают кандидата, но и кандидаты оценивают работодателя.
Один из важных моментов, который иногда мешает компаниям нанимать таланты – это предвзятое отношение по полу, возрасту или национальности. Нередко к нам поступают запросы по подбору персонала с «особыми» требованиями: возраст до 40 лет, только мужчина, женщина без детей, славянская внешность и т.п. Дискриминация по какому-либо признаку ограничивает работодателей в поиске сильных людей на позицию и негативно влияет на общее восприятие компании как цивилизованной и прогрессивной.
27 мая
3 минуты прочтения
MChoice 2022. Все права защищены
Сайт разработан Сектор Бизнеса
Партнеры агентства MChoice
«Мы относимся к подбору персонала как собиранию пазла, филигранно подбирая талантливых кандидатов, способных принести рост и процветание вашей компании»
Инга Тужба, старший партнер
Имеет высшее экономическое образование. Окончила РЭУ имени Г.В. Плеханова. Специализируется на executive search проектах для секторов: финансы, логистика, строительство, агропромышленность, девелопмент, e-commerce. Более 20 лет в сфере рекрутмента, в том числе внутри крупных российских компаний. Быстрое понимание задач клиента, глубокое знание функционала позиций внутри отраслей, точечный подход к поиску кандидатов помогают Инге эффективно закрывать потребности клиентов в руководителях высшего звена.
«Часто я понимаю кто нужен компании даже больше, чем сама компания. Такая проницательность — результат большого опыта в executive search».
Наталья Павлова, старший партнер
Имеет высшее экономическое образование, степень MBA. Более 10 лет курирует проекты по подбору топ-менеджеров (C-level), а также международный поиск. Обладает высокой экспертизой в секторах: добыча, FMCG, финансы, промышленность, ритейл. 12 лет опыта работы в качестве HR партнера в компаниях Schlumberger, P&G и KPMG позволяют Наталье глубоко понимать бизнес-процессы, специфику индустрий и потребности клиентов в подборе персонала.
«Executive Search — это уникальная возможность каждый день расширять свою экспертизу, изучать бизнес модели и корпоративные культуры, находить талантливых людей, оценивать их потенциал и помогать компаниям находить эффективных лидеров».
Время работы: 10:00 - 19:00