В США набрало силу движение BLM (Black Lives Matter), но в нашей стране, к сожалению, дискриминация тоже случается. В частности, это касается предвзятого отношения к кандидатам во время найма сотрудников. Это могут быть и «женщину с детьми не брать», и «православный мужчина славянской внешности», и «рассматриваем соискателей до 45 лет». Продолжать можно долго. А ведь главная обязанность хэдхантера – подобрать профессионала, который органично впишется в команду и дополнит качества руководителя. Но мы живем не в идеальном мире, поэтому предвзятость – это явление, к которому стоит быть готовым.
Бессознательная предвзятость – это предпочтения и суеверия, о которых человек может даже не подозревать. Они так или иначе связаны с его опытом в прошлом и могут даже не проявляться в повседневном общении. Но в итоге именно они и оказывают воздействие на решения, которые принимаются в отношении кандидатов.
Осознанная предвзятость лежит в той области, о которой человек в курсе. На основании каких-то собственных умозаключений он принимает решение плохо обращаться с людьми, которые относятся к определенной группе. А ведь в итоге подобное отношение пагубно сказывается на создании инклюзивной среды.
Разберемся с бессознательной предвзятостью. Видов у нее много, выделим три, которые встречаются наиболее часто.
Аффинити – это степень симпатии или любви или степень их недостатка. Люди с этим видом предвзятости отдают предпочтение сотрудникам, которые близки им по расе, полу, возрасту и так далее.
Предвзятость подтверждения
Такой человек отдает предпочтение информации, которая согласуется с его собственной точкой зрения, убеждением или гипотезой. А раз согласуется, значит, убеждает его еще больше в собственной правоте.
Систематическая предвзятость
Стадное чувство тоже никто не отменял. Человек зачастую обращает внимание на мнение других (например, своих коллег) и на их поведение. И чем больше он считается с их мнением, тем больше стараемся им соответствовать.
Конечно, с предвзятостью нужно бороться. И способов для этого существует немало. Можно демонстрировать успешные кейсы кандидатов, которые «не подходят», можно демонстрировать достижения компаний-конкурентов и многое другое. Но на эту тему мы, пожалуй, опубликуем отдельный материал.
27 мая
3 минуты прочтения
MChoice 2022. Все права защищены
Сайт разработан Сектор Бизнеса
Партнеры агентства MChoice
«Мы относимся к подбору персонала как собиранию пазла, филигранно подбирая талантливых кандидатов, способных принести рост и процветание вашей компании»
Инга Тужба, старший партнер
Имеет высшее экономическое образование. Окончила РЭУ имени Г.В. Плеханова. Специализируется на executive search проектах для секторов: финансы, логистика, строительство, агропромышленность, девелопмент, e-commerce. Более 20 лет в сфере рекрутмента, в том числе внутри крупных российских компаний. Быстрое понимание задач клиента, глубокое знание функционала позиций внутри отраслей, точечный подход к поиску кандидатов помогают Инге эффективно закрывать потребности клиентов в руководителях высшего звена.
«Часто я понимаю кто нужен компании даже больше, чем сама компания. Такая проницательность — результат большого опыта в executive search».
Наталья Павлова, старший партнер
Имеет высшее экономическое образование, степень MBA. Более 10 лет курирует проекты по подбору топ-менеджеров (C-level), а также международный поиск. Обладает высокой экспертизой в секторах: добыча, FMCG, финансы, промышленность, ритейл. 12 лет опыта работы в качестве HR партнера в компаниях Schlumberger, P&G и KPMG позволяют Наталье глубоко понимать бизнес-процессы, специфику индустрий и потребности клиентов в подборе персонала.
«Executive Search — это уникальная возможность каждый день расширять свою экспертизу, изучать бизнес модели и корпоративные культуры, находить талантливых людей, оценивать их потенциал и помогать компаниям находить эффективных лидеров».
Время работы: 10:00 - 19:00